Замечать достижения

Любому хочется быть успешным, неоднозначным и интересным. Однако повторяющиеся время от времени неудачи рождают ощущение беспомощности, дети перестают пытаться чего-либо добиться и теряют веру в себя. "В таком случае попробуйте сдержать себя и не указывайте ребёнку на каждую его ошибку, да ещё параллельно сообщая "как стоит делать", – советует Елена Морозова. – Лучшее, что могут сделать родители, – научить малыша сравнивать себя не с другими и прочими, а не с кем иным, как с самим собою. Похвалите его за то, что прежде в диктанте он делал 25 ошибок, а теперь только 22. Необходимо замечать даже минимальные достижения. Таким образом, в ребёнке будет развиваться стремление двигаться вперёд". Учёба, в особенности в младших классах, практически невозможна без положительных эмоций, тем более что обучение не всегда создаёт такое впечатление. Любому мальчику и девочке главное – испытать ощущение победы, в творчестве, учёбе или спорте. Однако в этом возрасте дети с большой скоростью забывают о собственных маленьких успехах, как и об остальном прочем, так как память в этот период – краткосрочная. Периодически, чтобы чувствовать себя сильнее, ребёнку в достаточной степени заявить себе: "Пускай я медленно считаю, однако зато пишу аккуратно и работаю тем самым качественно". Тем, кто сомневается в собственных силах, это чувство – "я могу" – помогает разорвать самим же собой или окружающими нарисованный замкнутый круг неуспешности. "По этой причине главным становится то, чтобы в тех предметах, в которых ребёнок ощущает маленькие победы, родители почаще напоминали ему о его успехах", – уточняет Елена Морозова.

Восьмилетки учатся иначе

Младшие школьники не воспринимают критику, их мозг реагирует лишь на похвалу. Голландские исследователи исследовали активность мозга школьников припомощи МРТ*. И выявили, что активность зон, ответственных за мнение, у 8-9-летних деток не менялась, когда их работу критиковали (к примеру: "Здесь ответ – неверный") . В этом возрасте дети ещё не способны учиться на собственных ошибках.

И лишь с 12-13 лет подростки эмоционально реагируют на сообщения об их ошибках и неудачах и имеют возможностьдостать пользу из собственного негативного опыта…