Знание хотя бы одного иностранного языка в наши дни стало синонимом успеха. Неудивительно, что родители всё раньше задумываются о том, чтобы записать ребёнка на курсы изучения языка или нанять частного педагога. В каком возрасте стоит впервые знакомить малыша с чужим наречием, чтобы обеспечить долгую и крепкую дружбу малыша с чужим языком? В какой форме должны проводиться занятия, и какой язык лучше учить первым?

В последнее время стало модным погружать ребёнка в иноязычную среду как можно раньше: с двух-трёх лет, а то и с года. Сторонники теории раннего обучения считают, что маленький ребёнок станет автоматически повторять названия предметов и действий на другом языке, пока не запомнит их, и, таким образом, постепенно выучит язык. К сожалению, это не совсем верно. Такой метод сработает лишь в том случае, если малыш будет находиться в иноязычной среде ежедневно и подолгу. Для этого придётся нанять ему гувернантку, владеющую другим языком, или ходить в специализированный детский сад. Но в любом случае подражательное поведение ребёнка будет не осознанным изучением языка, а только повторением отдельных слов.

Оптимальный возраст, в котором стоит начинать обучение ребёнка иностранному языку - пять лет, как считают педагоги и психологи. К этому времени у детей накапливается достаточный словарный запас на родном языке, они начинают понимать его структуру и законы построения фраз. Всё это - необходимый фундамент для освоения языка чужого. Средняя продолжительность занятий иностранным языком не должна превышать 35 минут для пятилетних и 45 минут для шестилетних детей. Группы должны быть маленькими, не более восьми - десяти человек.

Следует помнить, что ведущей деятельностью у дошкольников остаётся игра. Поэтому лучший способ создать у ребёнка положительную мотивацию к занятиям - проводить обучение в форме игры. Дети пяти-шести лет будут с удовольствием отгадывать загадки на иностранном языке, учить песни и озвучивать диалоги игрушек.

Внимательно присмотритесь к будущему учителю вашего ребёнка. Не стесняйтесь попросить его предъявить диплом или сертификат, подтверждающий его профессиональные навыки. Нередко люди, едва освоившие азы языка, считают возможным учить дошкольников: дескать, малышам и этого будет достаточно. На самом деле, занятия должен проводить только квалифицированный педагог, владеющий методиками работы с детьми. Подготовить интересные уроки для малышей — непростое дело, которое требует совершенно иного подхода, чем обучение взрослых. Отсидев несколько неинтересных уроков с беспомощным преподавателем, ребёнок может надолго приобрести отвращение к иностранному языку. Важно, чтобы учитель обладал хорошим произношением. Ребёнку, который усвоил неправильный акцент, впоследствии будет трудно переучиться.

Вопрос о том, какой иностранный язык учить первым, обычно не стоит: известно, что в современном мире наиболее востребован английский. Но есть и другая теория, согласно которой первый иностранный язык стоит выбирать в соответствии с характером ребёнка. Коммуникабельный и открытый малыш, скорее всего, полюбит французский или испанский. Склонных к логическому мышлению детей, которые быстро учатся считать и любят раскладывать всё по полочкам, ждут успехи в немецком. А вот мечтательным малышам, любящим рисовать и читать книги, действительно, должен понравиться английский.